Ученые нашли новый способ вылечить рак

Ученые обнаружили код запрограммированной смерти клеток, который можно активировать и уничтожить рак

Каждая клетка нашего организма запрограммирована на смерть, например, если она мутировала, или была необратимо повреждена, в нужный момент запускаются процессы, приводящие к ее гибели – аккуратной, не повреждающей окружающие клетки и ткани (так называемое альтруистичное самоубийство). Код клеточной гибели заложен в каждой клетке и может быть инициирован в той же раковой клетке для совершения ею «самоубийства».

Как только определенный клеточный механизм обнаруживает, что какая-то клетка перерождается в раковую, запускается запрограммированная смерть мутировавшей клетки.

Код запуска обнаружили в огромной рибонуклеиновой кислоте, кодирующей белки (РНК), и в маленьких микроРНК, которые, как полагают ученые, эволюционировали более 800 миллионов лет назад, в частности чтобы защищать клетки и от рака тоже. Исследователи Северо-западного университета утверждают, что обычно токсичные микроРНК активируются химиотерапией (при лечении рака). У опухоли нет возможности приспособиться или выработать резистентность к токсичной РНК, что делает ее очень надежной, особенно если код может быть искусственно продублирован.

«Теперь, когда мы узнали «код смерти» для запуска гибели злокачественных клеток нам больше не придется использовать химию и «портить геном». Мы можем задействовать микроРНК напрямую: ввести ее в нужную клетку и инициировать ее гибель».

Маркус Питер, ведущий автор исследования

Так как химиотерапия нацелена на геном и повреждает его, ее применение чревато огромным количеством побочных эффектов, включая те, которые могут вызвать образование вторичных опухолей.

Настоящее открытие позволит сконструировать искусственную микроРНК, даже более мощную чем те, что создала сама природа, говорит Питер, который в данный момент уже приступил к решению вопроса непосредственной активации процесса клеточного «самоубийства».

Мобильные приложения проверят изменения кожи на риск рака с помощью фото