20.02.2020

Новости в лечении рака груди 2019 года

Найдены новые мишени для лекарств при лечении рака груди

BRCA1 и BRCA2 («BReast CAncer genes») являются критическими генами-супрессорами опухолей. Женщины, имеющие мутацию в одном из этих генов, имеют до 80 процентов риска развития рака молочной железы и 50 процентов риска развития рака яичников. Лекарства от рака, известные как ингибиторы Parp, недавно были одобрены для лечения пациентов с метастатическим раком молочной железы или рецидивирующим раком яичников, вызванным BRCA, но рак груди у многих пациенток становится резистентным к лекарствам. Поэтому так необходимы новые лекарственные мишени для лечения рака, вызванного BRCA.

Ученые провели исследование, чтобы систематически определить новые генетические мишени, от которых раковые клетки BRCA2 более зависимы, чем здоровые, и проверили эти мишени в лаборатории. Такие эксперименты указывают на потенциальные возможности для разработки лекарств. Выводы ученых опубликованы в Molecular Cell.

Чтобы искать новые цели лечения рака груди, ученые использовали CRISPR и РНК (shRNAs) для тестирования 380 генов с известной или предполагаемой ролью в ответе на повреждение ДНК. Команда провела свои тесты в паре клеточных линий рака толстой кишки – одна с мутацией BRCA2 и одна без нее – и в паре клеточных линий рака яичника. Эти и последующие эксперименты помогли исследователям сузить круг наиболее перспективных целей: APEX2 и FEN1. Ни один из генов ранее не был указан как потенциальная мишень для рака, вызванного BRCA.

Самым сильным открытием команды была эндонуклеаза FEN1. При правильной работе этот фермент играет несколько существенных ролей в событиях репарации ДНК. Нормальные клетки могут выжить без него, но в раковых клетках, в которых скомпрометированы обе копии BRCA2, потеря FEN1 приводит к гибели клеток.

Команда нашла похожие результаты для APEX2, который кодирует фермент, участвующий в другом важном пути восстановления ДНК. Команда проверила существующий ингибитор FEN1 на клетках в лаборатории и обнаружила, что он преимущественно убивает раковые клетки с мутацией BRCA.

Лекарства, нацеленные для FEN1 и APEX2, будут проверяться в качестве препаратов, которые смогут дополнить ингибиторы Parp и решить проблему лекарственной устойчивости, по мнению ученых.

Рак поджелудочной железы смогут диагностировать по бактериям на языке