Последние новости в лечении рака 2019 года

Новые исследования в терапии рака

Ученые постоянно находятся в поиске способов излечения от рака. В этой статье проведен обзор последних достижений в области изучения и терапии рака 2019 года: новая программа разработки лекарств, инновационный способ тестирования и “волшебная” пилюля.

Британские ученые нашли способы превратить рак в хроническое заболевание

Британские ученые, занимающиеся онкологическими заболеваниями, запускают то, что они называют первой в мире «дарвиновской» программой разработки лекарств, чтобы опередить способность рака становиться резистентным даже к самым новым методам лечения и рецидивировать. Не отказываясь от поисков окончательного излечения рака, проект «антиэволюции» будет ориентирован на то, чтобы превратить рак в хроническую болезнь, которую можно контролировать с помощью лекарственной терапии.

Ученые сообщили журналистам, что этот метод лечения рака немного похож на лечение ВИЧ-инфекции. Чтобы добиться поставленной цели, команды ученых будут сосредоточены на двух возможных путях.

Первый, известный как «эволюционное стадо», включает в себя выбор первоначального специфического лечения, которое заставляет раковые клетки адаптироваться таким образом, что делает их очень восприимчивыми ко второму лекарству, или толкает их в эволюционный тупик.

Второй путь будет посвящен изучению возможного нового класса лекарств, направленных на способность рака развиваться и становиться устойчивым к лечению. Эти потенциальные лекарства будут предназначены для блокирования действия молекул, называемых белками APOBEC, которые находятся в иммунной системе организма.

Исследователи надеются, что новый класс ингибиторов APOBEC может быть разработан и предоставлен наряду с целевым лечением рака, чтобы попытаться контролировать рак намного дольше.

Кроме того, будут также изучены комбинированные методы лечения рака с использованием нескольких современных или новых методов.

Использование «дарвиновского» подхода к открытию лекарств от рака дает наилучшие шансы победить рак, потому что это позволит быть на шаг впереди, считают ученые.

Обнаружение микросателлитной нестабильности с помощью жидкостной биопсии показывает высокую согласованность с результатами образцов тканей

Включение обнаружения микросателлитной нестабильности (MSI) раковой опухоли в 74-генный анализ жидкой биопсии Guardant360 показало высокую согласованность с подобранными образцами тканей почти у 1000 пациентов. Об этом ученые недавно сообщили в Clinical Cancer Research.

По мнению ученых, оценка состояния микросателлитной нестабильности (MSI), которая обычно проводится с помощью биопсии опухоли, недостаточно используется по нескольким причинам. Однако добавление обнаружения MSI в обычную неинвазивную секвенирующую панель после постановки диагноза метастатического рака может дать указание врачам назначать иммунотерапию и обеспечивать лучшие результаты лечения.

Для разработки панели исследователи определили 90 соответствующих микросателлитных локусов для включения в панель Guardant360.  Распространенность MSI была высокой при раке эндометрия, колоректальном раке и раке желудка, в то время как распространенность MSI была низкой при раке легкого, мочевого пузыря и головы и шеи, что согласуется с предыдущими сообщениями об использовании образцов ткани.

Результаты нового исследования показывают, что жидкий биопсийный тест Guardant360 может дать достоверные результаты, которые можно использовать для планирования лечения пациентов с распространенным раком. Добавление обнаружения микросателлитной нестабильности увеличивает полезность анализа для направления клиницистов за пределы целевой терапии для включения иммунотерапии.

Таким образом, обнаружение MSI в образцах крови не только возможно, но и является достоверным и информативным методом для выбора иммунотерапии у пациентов с широким спектром прогрессирующих солидных опухолей.

«Волшебная» пилюля против рака не за горами

Представьте себе лечение рака без химиотерапии, облучения или хирургического вмешательства. Например, способ излечения от этой смертельно опасной болезни – просто маленькая таблетка, похожая на аспирин. Звучит как магия? Однако ученые уже ищут инновационные способы иммунотерапии, которые могли бы помочь избавиться от множества видов рака, просто укрепляя иммунную систему.

Недавно команда ученых опубликовала новое исследование в Scientific Reports, рассказав о крошечной молекуле, которая потенциально может вылечить рак.

Рак атакует организм, используя молекулярные «тормоза», которые обычно помогают организму предотвращать сверхактивный иммунный ответ против него. Таким образом, рак оставляет Т-клетки неспособными атаковать растущую опухоль. Идея использования иммунной системы для борьбы с раком показала многообещающие результаты.

В последние годы исследователи изучали антитела, которые перекрывают эти «тормоза» и реактивируют Т-клетки. Исследования в этой области были отмечены Нобелевской премией в 2018 году. Но хотя продолжительность жизнь была увеличена, и у некоторых пациентов были уничтожены явные свидетельства болезни, новый подход, к сожалению, имел определенные осложнения.

Поскольку антитела представляют собой большие молекулы, они могут оставаться в организме в течение нескольких месяцев, это повышает вероятность того, что иммунная система включится сама, воздействуя на органы и ткани. Данный способ лечения рака также имеет тенденцию быть чрезвычайно дорогим и сложным в применении.

Команда ученых в новом исследовании провела последние четыре года, используя суперкомпьютер IBM Blue Gene / Q – эквивалент 60 000 настольных компьютеров – для разработки небольших молекул, которые могли бы укрепить иммунную систему без вредных побочных эффектов. Затем молекулы синтезируются и оцениваются в реальной жизни разнообразной группой исследователей, включая химиков, иммунологов, вирусологов и биохимиков.

Новое исследование выделяет одну из наиболее многообещающих идей – соединение, которое включает иммунную систему, как антитело, используемое для лечения меланомы, путем нацеливания на контрольную точку PD-1. В настоящее время разрабатывается второе соединение свинца, которое будет нацелено на другую контрольную точку, известную как CTLA-4.

Автор работы отметил, что молекулы будут вымываться из организма в течение нескольких часов, в отличие от недель для традиционных методов лечения. Из-за их небольшого размера молекулы могут проникать глубже в ткани. Кроме того, их можно будет продавать в форме таблеток.

Самым большим преимуществом инновационного метода лечения рака будет его широкое применение.

Поскольку одни и те же иммунные контрольные точки обнаруживаются при многих типах рака, для борьбы с меланомой, раком молочной железы, раком легких, лимфомой и даже раком мозга можно использовать один препарат.

Команда учёных создала побочную компанию, чтобы начать испытания нового способа лечения рака на животных, что является необходимым шагом на пути к клиническим исследованиям.

Ученые обнаружили бактерии, помогающие пациентам с раком поджелудочной железы жить дольше