24.02.2020

Ученые нашли лучший метод терапии аутизма

Ученые определили метод, который превосходит другие в мотивации детей с аутизмом говорить

Согласно результатам нового исследования, pivotal response treatment – лечение с помощью основного ответа (варианты перевода: лечение с помощью базовой обратной (ответной) реакции, терапия основных реакций) с участием родителей работает лучше, чем другие существующие методы мотивации детей с аутизмом и значительными задержками речи.

Поскольку дети с аутизмом менее социально мотивированы, чем обычно развивающиеся дети, родительские инстинкты о том, как вовлечь их, часто не приносят успеха, говорит специалист. Лечение с помощью основного ответа дает родителям способ преодолеть этот барьер. Учёные обнаружили, что дети в группе лечения с помощью основного ответа улучшили не только свои коммуникативные навыки, но и развили более широкие социальные способности. Документ с описанием исследования опубликован в журнале Pediatrics.

В шестимесячном исследовании приняли участие 48 детей в возрасте от 2 до 5 лет с аутизмом и значительными задержками в изучении языка. Половина детей получали лечение с помощью основного ответа от терапевтов и их родителей, в то время как оставшиеся дети продолжали получать все виды лечения аутизма, которые они получали до начала исследования, включая другие виды прикладного анализа поведения и традиционную логопедическую терапию.

Распространенные страхи людей об аутизме часто ошибочны

В течение первых 12 недель исследования дети в группе лечения с помощью основного ответа проходили 10 часов в неделю терапии от обученного терапевта, а их родители обучались по одному часу в неделю тому, как использовать методы лечения во время повседневных взаимодействий со своими детьми. В течение вторых 12 недель исследования дети в группе лечения с помощью основного ответа получали по пять часов в неделю терапевтического лечения, а их родители проходили ежемесячные занятия с инструкторами.

В данном виде лечения терапевт или родитель отмечает, что интересует ребенка, и использует объект для поощрения речи. В конце исследования дети в группе лечения с помощью основного ответа говорили больше, чем дети в группе сравнения, что является важным маркером прогресса, учитывая, что многие дети говорили неразборчиво в начале исследования. Ученые сообщают, что дети в группе лечения основного ответа также продемонстрировали более значительное улучшение общей социальной коммуникации, что крайне важно для достижения оптимального долгосрочного результата. Они также обнаружили, что дети, которые начинали с более низкими способностями к развитию, получили больше пользы от вмешательства, что является удивительным открытием, поскольку многие методы лечения аутизма приносят большую пользу детям с более высокими показателями.

Исследователи считают, что результаты этого испытания являются многообещающими, но их необходимо использовать в более крупных исследованиях.

Очки от Google помогают детям с аутизмом распознавать эмоции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.