21.02.2020

Ученые обнаружили механизм, на который можно воздействовать при лечении почечной недостаточности

Ученые ищут новые возможности лечения почечной недостаточности

Наши почки чувствуют, когда необходимо, чтобы они работали немного усерднее. По мере того, как кишечник начинает вырабатывать больше отходов, почки начинают усерднее работать над их выделением. Результаты изучения этого процесса ученые недавно опубликовали в PNAS. Понимание этого механизма может привести к новым методам лечения почечной недостаточности.

Почки отфильтровывают отходы из крови, и при необходимости они могут повысить свою фильтрационную активность. Но до сих пор ученые не знали точно, как работает этот механизм. Исследовательская группа показала, что некоторые клетки почек имеют рецепторы, которые могут определять более высокие концентрации отходов. Затем группа выяснила, как это стимулирует выработку транспортного белка, что приводит к увеличению выведения отходов.

По словам ученых, понимание этого механизма может привести к новым методам лечения почечной недостаточности. Это связано с тем, что механизм играет жизненно важную роль в стимулировании выведения отходов; процессе, который тормозится при почечной недостаточности. Если запустить этот механизм, возможно, специалисты будут в состоянии лечить почечную недостаточность на ранней стадии. Ученые собираются продолжить изучение того, как можно инициировать этот процесс.

Один из шагов к идентификации этого механизма связан с использованием искусственных везикул почек, которые ученые ранее разработали вместе с другими исследователями. Это позволило изучить, какие рецепторы и сигнальные молекулы на клеточном уровне участвуют в наблюдении за продуктами жизнедеятельности и регулировании транспортных белков, которые облегчают их выведение с мочой.

Почечные кисты: диагностика и лечение