Исследователи открыли новую форму иммунотерапии

Исследователи тестируют новые способы терапии рака

Новая форма иммунотерапии, которая до сих пор тестировалась на мышах, возможно, позволит онкологам лечить некоторых пациентов, которые не реагируют на существующие виды иммунотерапии. Вместо прямой атаки на раковые клетки, новая техника нацеливается и удаляет подтип иммунных клеток, известный как макрофаги, после чего иммунная система сама начинает атаковать рак.

Результаты нового исследования опубликованы в Journal of Experimental Medicine. Исследователи показали, что серьезная форма рака кожи -«злокачественная меланома» может быть побеждена с помощью нового метода лечения.

Учёные изучили, что происходит с опухолью, когда она подвергается целенаправленному лечению, которое удаляет десять процентов макрофагов, поддерживающих раковую опухоль, вместо того, чтобы бороться с ней.

Наиболее важным результатом исследователи назвали тот факт, что истощение этого специфического типа макрофагов приводит к сокращению опухоли из-за мобилизации новых макрофагов и, в конечном счете, активации Т-клеток, которые атакуют опухоль.

Тип макрофагов, которые исследователи удалили, экспрессируют специфический рецептор, CD163, на поверхности клетки. Известно, что в отличие от других макрофагов, они оказывают нежелательное действие при раке. Вместо того чтобы распознавать раковые клетки как нежелательную ткань, макрофаги видят опухоли как нормальную ткань, которая нуждается в помощи для регенерации. Также широко признано, что выживаемость хуже, если есть много макрофагов, которые экспрессируют рецептор CD163 в опухоли.

Несмотря на то, что это пример прорыва в фундаментальных исследованиях, может пройти несколько лет, прежде чем новый тип иммунотерапии будет предложен в качестве варианта лечения в больницах. Исследовательская группа в настоящее время проверяет, работает ли этот метод точно так же на мышах с другими видами рака, у которых CD163 является признаком низкой выживаемости. Эти текущие исследовательские проекты сосредоточены как на раке яичников, так и на раке поджелудочной железы.

Ученые исследуют возможности иммунотерапии в лечении рака и гепатита

Крупная фармкомпания Immunocore занимается разработкой биологических препаратов для лечения рака на основе технологии T-клеточного рецептора (TCR).

Суть исследования заключается в изучении белка под названием tebentafusp, который предназначен для перенаправления и активации Т-клеток для распознавания и уничтожения опухолевых клеток.

Как сообщает labiotech.eu, этот препарат в настоящее время проходит II фазу исследования эффективности лечения метастатической увеальной меланомы, редкой формы рака глаза. Ожидается, что эта работа будет завершена в июле 2020 года.

Immunocore также сотрудничает с Genentech по трем онкологическим программам по изучению антигена А4, ассоциированного с меланомой, и с компанией GSK по пептиду NY-ESO-1.

Кроме того, Immunocore продвигает программы внутренних клинических исследований, направленных на терапию хронического гепатита В и меланомы.

Компания заявила, что в дальнейшем будет использовать новые разработки в иммунотерапии и для лечения аутоиммунных заболеваний, особенно в отношении диабета 1 типа в сотрудничестве с фондом JDRF T1D.

Автор: Василиса Кузнецова