20.02.2020

Ученые открыли новый способ выявления и изучения ретинобластомы

Совершен прорыв в области выявления и изучения ретинобластомы

Ретинобластома – это раковое заболевание, который образуется в детектирующих свет клетках в задней части глаза. Оно чаще возникает у детей в возрасте до двух лет и может привести к слепоте или удалению глаз. Большинство видов рака подвергаются биопсии и изучаются таким образом, чтобы медицинские исследования могли разработать целевые методы лечения.

Однако, это было невозможно при ретинобластоме, так как опухоль похожа на жидкость и имеет клетки по всему глазу. Кроме того, клетки ретинобластомы могут легко распространяться, и прямая биопсия может вызвать рецидив или распространение заболевания вне глаза. Это делает диагностику этой формы рака сложной. В отсутствие молекулярных тестов обученные офтальмологи должны были искать аномалии в глазу и использовать ультразвуковую визуализацию для диагностики заболевания.

Но новая работа изменила это. Ученые обнаружили способ найти генетическую информацию об опухоли в водянистой влаге – жидкости, обнаруженной внутри глаза. Это означает более точные диагнозы и доступ к изучению заболевания на молекулярном уровне. Для других видов рака это привело к успешным новым методам лечения.

В то время как было бы легче использовать менее инвазивный образец крови, исследования показали, что биопсия водянистой влаги лучше для этого конкретного рака, в том числе потому, что данный метод дает конкретную информацию об опухолях каждого глаза.

При данной процедуре может быть обнаружена ДНК опухоли, исследование также показывает, что генетические факторы могут предсказать успех лечения ретинобластомы. Взятые вместе, эти открытия призваны кардинально продвинуть исследования ретинобластомы и улучшить клиническую практику, переведя лечение этой формы рака на молекулярный уровень.