02.04.2020

Ученые поняли, как связаны ожирение и рак печени

Ученые нашли белок, отвечающий за развитие заболеваний печени у людей с ожирением

Гепатоцеллюлярная карцинома, очень распространенный рак печени, связанный в том числе с наличием жира в печени, является одной из основных причин смерти от рака во всем мире.

Согласно medicalxpress.com, ученые обнаружили новый белок S100A11, выявление которого не только позволит рано определять риск развития рака печени, но и открывает путь к новым целевым методам лечения. Эти результаты, опубликованные в журнале Gut, подчеркивают тесную связь между нашей диетой и развитием рака.

Ученые давно заметили, что ожирение является важным фактором риска развития рака печени.

Среди крупнейших органов нашего организма печень выполняет важные функции и участвует в хранении сахаров и жиров из пищи. Если диета слишком калорийна, клетки печени накапливают избыток энергии в виде жира.

В результате развивается патологическое состояние, называемое жировой болезнью печени. В результате в печени накапливается фиброзная ткань, что может привести к циррозу или раку.

Целью исследователей было выявление изменений в экспрессии специфических белков, которые могут способствовать развитию рака.

Оказывается, целая сеть белков становится нерегулируемой, в отсутствие каких-либо генетических изменений, создавая тем самым благоприятную среду для развития рака. Среди этой сети белок S100A11 особенно привлек внимание ученых.

Оказалось, что присутствие S100A11 в крови повышает вероятность раннего выявления рака путем простого забора крови. По мнению специалистов, белок S100A11 может быть многообещающей терапевтической мишенью при лечении рака печени.

Следующим шагом будет создание специфических антител, способных нейтрализовать белок и предотвратить его канцерогенное действие. Такой подход, называемый иммунотерапией, уже показал многообещающие результаты в борьбе с несколькими видами рака.