МЗ: Медицина и Здоровье

МЗ: Медицина и Здоровье


профилактика, диагностика и лечение



Какие вопросы задает логопед при проведении обследования и исследования пациента?

Рубрика: Диагностика и обследование нарушения голоса

Меняется ли тяжесть проявлений нарушения? Следует описать эти изменения. Что было в последнее время: улучшение или ухудшение? Связаны ли изменения с временем года, временем суток, географическим расположением местности, погодой, усталостью, настроением (радость, разочарование)?

Если ли у кого-нибудь из членов семьи нарушение голоса, речи или слуха? Похож ли голос ребенка на голос кого-нибудь из членов семьи? Похож ли голос ребенка на голос кого-нибудь из друзей или учителей? Жил ли ребенок в какой-либо другой части страны? Жили ли его родители в другом месте?

Кричал или плакал ребенок больше других в раннем возрасте? Имело ли место какое-либо нарушение дыхания (например, шумное дыхание)? Был ли ребенок шумным или болтливым? Много ли он кричит и визжит во время игр? Когда его голос становится лучше, когда — хуже? Легко ли устает его голос? Приведите примеры. Как сам ребенок относится к нарушению своего голоса? Это нарушение или физический недостаток? Насколько важен для него собственный голос? Много ли он говорит при езде на машине с большой скоростью? Много ли он поет? Поет ли он один или в хоре? Участвует ли он в драмкружке или в массовых мероприятиях? Приходится ли ему много говорить в шумной обстановке? Путают ли его голос с голосом другого человека по телефону?

Когда ребенок последний раз был у врача? Фамилия врача? Результаты обследования. Принимает ли он постоянно какие-либо лекарства? Если были операции, то когда и в какой больнице? Изменялся ли голос после операций? Были ли какие-нибудь серьезные заболевания? В каком возрасте? Были ли несчастные случаи? Имела ли место рентгенотерапия области головы, шеи, лица? Есть ли аллергия (на лекарства, пищу, пыль) ? Если ли сенная лихорадка или бронхиальная астма? Часто ли он простужается? Были ли у него заболевания глаз? Были ли когда-нибудь нарушения дыхания?

Проводили ли .ему исследования обмена веществ? Если да, то какие получены данные? Назначали ли ему лекарства? Какая у него обычно температура тела? Сухие ли у него кожа и волосы? Потеет ли он больше или меньше других детей? Какова обычно частота его пульса? Часто ли он устает без видимых причин? Была ли у него анемия? Есть ли у него какие-либо другие заболевания?

Курит ли он? Сколько? Когда начал курить? Употребляет ли он бездымный табак? Курят ли дома? Употребляет ли он алкоголь? В каких количествах? Как часто? Сколько он выпивает за день чая, кофе и других кофеинсодержащих напитков?

Обследован ли он отоларингологом? Фамилия врача? Где? Когда? Что было установлено? Были ли у него заболевания уха? Травмы уха? Операции на ухе? Получал ли он какое-либо лечение по поводу заболеваний ушей? Открыты ли у него слуховые трубы? Каковы результаты тестов по проверке слуха?

Была ли когда-нибудь травма носа? Был ли синусит? Имелось ли искривление носовой перегородки? Было ли когда-нибудь затруднение дыхания через обе или одну ноздрю? Дышит ли он ртом? Есть ли нарушение обоняния? Адекватно ли анализированы звуки ж и я? Не приглушены ли они? Была ли у него аденоидэктомия? Изменился ли голос после этого? Было ли удаление полипа носа?

Была травма полости рта? Была ли тонзиллэктомия? Изменился ли после этого голос? Делали ли операцию на небе и если да, то по какому поводу? Опишите операцию. Изменился ли голос после этого? Была ли у ребенка расщелина язычка? Возникли ли трудности при произнесении взрывных звуков? Произносит ли он некоторые звуки «в нос»? Какие это звуки? Есть ли у него слышимая назальная эмиссия при разговоре? Были ли у него когда-нибудь нарушения вкуса? Гримасничает ли он при разговоре? Были ли затруднения глотания? Имели ли место случаи асфиксии? Попадала ли жидкость или твердая пища в нос при глотании? Может ли он надуть воздушный шарик? Может ли он свистеть? Может ли он пить из фонтанчика? Через соломинку?

Обследовал ли его ларинголог? Кто? Когда? Где? Что было, обнаружено? Было ли у него какое-либо повреждение шеи? Был ли у него ларингит? Терял ли он голос? Много ли он кашляет? Часто ли откашливается? Получал ли лечение по поводу заболевания гортани? Была ли операция в области гортани, если да, то по какому поводу?

Опишите операцию. Изменился ли голос после операции? Возникала ли когда-нибудь, боль или чувство сдавления в области гортани? Застревала ли пища в глотке, вызывая кашель?

Период полового созревания

Была ли мутация голоса у ребенка? Опишите голос в этот период. Были ли провалы высоты тона? Если это девочка, то начались ли у нее менструации? В каком возрасте? Какова продолжительность цикла? Связана ли периодически возникающая охриплость с менструацией? Работал ли когда-нибудь ребенок? Происходило ли это в шумном или пыльном месте?

Влияет ли нарушение голоса на успеваемость? Овладению какими предметами или навыками мешает нарушение голоса? Испытывает ли ребенок неловкость или фрустрацию из-за нарушения голоса? Избегает ли он разговаривать в классе, со сверстниками, с взрослыми? Влияет ли нарушение голоса на его дружеские связи и социальное развитие? Смеются ли сверстники над его голосом? Вызывает ли нарушение голоса чувство неловкости у окружающих?

Устает ли голос или меняется ли он после непродолжительного пения или разговора? Как он звучит? Трудно ли человеку петь и говорить громко? Тихо? Утрачены ли высокие или низкие тоны? Много ли времени (более 30 мин) уходит на разогрев голоса? Прибегает ли он к процедурам охлаждения голоса? Поет ли он октавы открытыми гласными, такими как ма, мо, фа, избегая и, чтобы предотвратить голосовую атаку? Есть ли в голосе чрезмерное придыхание?

Возникает ли чувство першения и щекотания при использовании голоса? Бывают ли боли в горле? Другие неприятные ощущения в глотке, например чрезмерные слизеотделение, сухость, болезненность, постоянное желание откашляться или глотнуть? Является ли он профессиональным актером или любителем? Каковы долгосрочные цели его карьеры? В каком возрасте началась профессиональная подготовка? Как она протекала? Приведите имена, адреса и телефоны педагогов. Каков анамнез профессионального использования голоса? По каким контрактам работает в настоящее время? Что он поет — классические произведения, шоу-песни, песни в ночном клубе, рок? Где он использует свой голос: на улице, в больших залах, шумных местах, в сопровождении оркестров, рок-групп? Пользуется ли он микрофоном? Что он ест и пьет перед выступлением? Входят ли в его рацион шоколад, кофе, алкоголь, молоко, мороженое, другие молочные продукты, орехи, острая пища?

Проводились ли ранее обследования голоса или речи? Где? Когда? Кем? Что было выявлено? Проводились ли какие-нибудь мероприятия по исправлению голоса и речи? Какие? Когда? Кем? Как долго это продолжалось? Какие получены результаты? Почему голосовая терапия была прекращена?





Comments are closed.