Рак поджелудочной железы смогут диагностировать по бактериям на языке

Изменения микробиомы поверхности языка могут указывать на рак поджелудочной железы ранней стадии

Различия в количестве и наименовании некоторых бактерий, живущих на языке, могут отличать пациентов с раком поджелудочной железы от здоровых людей на ранней стадии, согласно результатам нового исследования, опубликованного в Journal of Oral Microbiology.

Хотя нарушения микробиомы — популяции микроорганизмов, которые живут в наших телах и на них — уже были выявлены у пациентов с раком поджелудочной железы в других тканях организма, первым признаком являются изменения количества бактерий в оболочке языка. Если это подтвердится в более крупных испытаниях, данное исследование может проложить путь к разработке новых жизненно важных инструментов раннего выявления или профилактики этого серьезного заболевания.

Ранняя диагностика рака поджелудочной железы может значительно повысить шансы на успешное лечение, поскольку к тому времени, когда люди обращаются за медицинской помощью, большинство пациентов уже имеют запущенную стадию.

Ученые ищут биологические изменения, которые могут служить ранними признаками рака поджелудочной железы, для их преобразования в новые скрининговые тесты. Актуальной темой является потенциальная роль микробиомы в развитии рака. Предыдущие исследования выявили драматические нарушения в бактериях слюны, кишечника и фекалий, взятых у пациентов с раком поджелудочной железы, по сравнению со здоровыми людьми.

В исследовании, чтобы охарактеризовать микробиом языкового покрова у пациентов с раком поджелудочной железы, группа исследователей включила группу из 30 пациентов с ранней стадией рака поджелудочной железы. Все участники были в возрасте от 45 до 65 лет, не имели никаких других заболеваний или проблем со здоровьем полости рта и не принимали никаких антибиотиков или других лекарств в течение трех месяцев до исследования.

Команда ученых использовала сложные технологии секвенирования генов для изучения микробиомного разнообразия образцов оболочки языка, обнаружив, что пациенты с раком поджелудочной железы были колонизированы удивительно разными микробиомами покрытия языка по сравнению со здоровыми людьми.

Поразительно, но присутствие четырех типов бактерий — низкий уровень Haemophilus и Porphyromonas и высокий уровень Leptotrichia и Fusobacterium — может отличить больных раком поджелудочной железы от здоровых людей.

Исследовательская группа выдвигает гипотезу, что иммунная система является наиболее вероятной связью между любыми подтвержденными изменениями в микробиоме с раком поджелудочной железы.

Говоря доступнее, рак поджелудочной железы может влиять на иммунный ответ, который способствует или блокирует рост определенных бактерий. Если эта гипотеза будет доказана, она может заложить основу для разработки новых стратегий лечения, включающих антибиотики или иммунотерапию — или, возможно, даже пробиотики, которые могут помочь предотвратить рак поджелудочной железы у пациентов с высоким риском в будущем.

Мобильные приложения проверят изменения кожи на риск рака с помощью фото