24.02.2020

Ученые создали новое лекарство от гриппа в 2019 году

Ученые нашли мишень для лекарства против гриппа нового поколения в 2019 году

Ученые разработали препараты, которые могли бы помочь в борьбе с любой потенциальной новой пандемией гриппа, нацеливаясь на рецепторы клеток, через которые вирус попадает в организм человека.

В статье, опубликованной 25 января 2019 года в Journal of Immunology команда ученых показывает, что, создавая часть антител, они могут воздействовать на вирусные белки, которые позволяют мутировать вирусу гриппа и стать настолько опасными для человека.

Ежегодные глобальные вспышки гриппа составляют 300 000-650 000 случаев смерти от респираторных заболеваний, главным образом среди детей и пожилых людей.

Автор исследования пояснил: «Вакцины против гриппа оказывают ограниченное воздействие на здоровье населения во время пандемий, и современные вакцины против гриппа менее эффективны, чем вакцины от многих других инфекционных заболеваний. Это связано с тем, что в вирусах гриппа, циркулирующие в популяциях человека и животных, мутируют два ключевых поверхностных белка вируса, гемагглютинин (HA) и нейраминидаза (NA), что позволяет им избежать защитных антител, вырабатываемых в результате естественной инфекции или вакцинации».

Оба белка нацелены на сахар, называемый сиаловой кислотой, который в изобилии обнаружен на рецепторах клеток, выстилающих дыхательные пути млекопитающих, которые вирус использует для проникновения в организм. Связывающие сиаловую кислоту контакты на этих белках не мутируют так легко, иначе вирус не сможет заразить клетки человека.

О новом препарате от гриппа 2018 года, читайте по ссылке

Новости в лечении гриппа 2019

Команда разработала Fc-фрагменты антител с улучшенной сиаловой кислотой, которые нацелены на эти консервативные части как HA, так и NA, связывая вирусы гриппа и таким образом блокируя их взаимодействия с клетками человека.

При воздействии на сиаловую кислоту эти инженерные биологические препараты также могут быть полезны для борьбы с другими патогенными микроорганизмами, такими как стрептококки группы B, Streptococcus pneumoniae и Mycoplasma genitalium.

Автор исследования продолжает: “Срочно нужны лучшие противогриппозные препараты. Передача антител от людей, выздоравливающих от гриппа во время пандемий 1918 и 2009 годов, снизила смертность от гриппа на 50% и 26% соответственно.

Однако чтобы быть полезными, эти лекарства от антител (также называемые FLU-IVIG) должны изготавливаться до будущих эпидемий, что, очевидно, является проблематичным, поскольку может иметь место умеренная или незначительная нейтрализующая активность против вновь возникающих штаммов. Поэтому комбинации существующих лекарств, включая FLU-IVIG, с блокаторами сиаловой кислоты могут повысить их эффективность при одновременной проверке на будущее против следующей пандемии”.

Описанная технология доступна для лицензирования и вскоре испытания нового лекарства от гриппа будут продолжены.