24.02.2020

Последние новости в лечении болезни Альцгеймера 2020 года

Ученые смогли предотвратить развитие болезни Альцгеймера у мышей

Болезнь Альцгеймера вызывает большие опасения ввиду повышения среднего возраста населения в развитых странах. Поэтому найти способ вылечить болезнь Альцгеймера – важна задача для многих ведущих исследователей в области неврологии.

Для болезни Альцгеймера характерно прогрессирующее снижение когнитивных способностей, которое в конечном итоге влияет даже на основные функции, такие как ходьба. Точная причина болезни Альцгеймера все ещё неизвестна, хотя существует большое количество теорий в отношении этого.

Легкое когнитивное нарушение описывает небольшие, но измеримые изменения в когнитивной функции, которые часто являются предшественниками болезни Альцгеймера. Однако, несмотря на важность диагностики легкого расстройства, очень мало известно об изменениях, происходящих в мозге во время перехода от него к болезни Альцгеймера.

В недавнем исследовании, опубликованном в Nature Communications, исследователи обнаружили, что предотвращение патологических изменений в мозге на стадии легкого когнитивного нарушения может полностью устранить болезнь Альцгеймера.

В исследовании учёные использовали новый биомаркер под названием pSer46-MARCKS для обнаружения дегенеративных нейритов, окружающих умирающие нейроны, что позволило им количественно определять уровни гибели нейронов на разных стадиях заболевания.

Удивительно, но исследователи обнаружили, что гибель нейронов произошла намного раньше, чем первоначально предполагалось, с более высокими уровнями некроза, наблюдаемыми у пациентов с легким когнитивным нарушением, чем у пациентов с полноценной болезнью Альцгеймера.

Исследователи также наблюдали значительное снижение уровня белка, известного как YAP, у мышиной модели болезни Альцгеймера и пациентов с легким когнитивным нарушением.

Путем непосредственного введения вектора генной терапии, экспрессирующего аналог YAP, в спинномозговую жидкость мышей, которые были генетически модифицированы для создания модели болезни Альцгеймера, исследователи смогли предотвратить раннюю потерю нейронов и восстановить когнитивную функцию.

Ученые будут искать способы найти дальнейшее клинического применение своего открытия в области лечения болезни Альцгеймера.