Нормативная регуляция в стоматологии
Рубрика: СтоматологияВ подготовке врача-стоматолога большую роль имеют проблемы этического и правового регулирования. Они изучаются в наших вузах, в основном, на младших курсах. Однако, студенты старших курсов и начинающие практическую деятельность врачи, часто забывают об этих принципах в своем профессиональном обучении.
Стоматологу необходимо помнить, что он не имеет дело с зубами, он имеет дело с людьми, которые заслуживают самого учтивого и заботливого внимания, становятся ею пациентами.
Для стоматолога пациент — это самый главный человек в его профессии, часть этой профессии, а не постороннее лицо. Пациент не зависит от врача, врач зависим от пациента. Пациент не помеха для работы, он её цель. Пациент делает честь своим приходом к врачу. Врач делает ему одолжение, обслуживая его. Пациент не просто статистика, это существо из крови и плоти со своими чувствами и эмоциями, как и мы сами!
В связи с этим проблемы взаимоотношении врача и пациента, врача и медицинского персонала, пациентов и представителей страховых фирм, врачей и руководителей структур здравоохранения имеют принципиальное значение для повышения эффективности стоматологической помощи.
В ситуации, когда пациент обладает правом выбора лечащего врача, эти проблемы становятся не просто этическими или правовыми, они приобретают ощутимый экономический смысл, что также немаловажно, особенно для начинающих врачей- практиков.
С появлением биоэтики нормативная регуляция в стоматологии усложнилась, но, в то же время, появилась возможность с большей степенью уверенности гарантировать пациентам прекрасное обслуживание и эффективное лечение. Контроль этических комитетов за деятельностью лечебных учреждений, работа консультантов по биоэтике, этическое регулирование клинических испытаний — все это позволяет бесконфликтно решать многие вопросы, которые еще недавно требовали юридического вмешательства. Правильно используя этот механизм, можно успешно организовать стоматологическую практику с наибольшей выгодой как для пациентов, так и для врачей, зубных техников, медицинских сестер и администраторов здравоохранения.
Здесь есть и еще одно соображение, которое нельзя не учитывать, когда речь идет о нормативной регуляции в стоматологии. Врач должен быть не только хорошим специалистом, но и образованным человеком. Образованный человек тот, кто может выбрать между хорошим и плохим, правдой и ложью, прекрасным и безобразным, стоящим и бессмысленным. Он может выбрать хорошую книгу, хорошую картину или хорошую музыку; его образование подготовит его принимать многие решения, необходимые в планировании хорошей жизни и быть готовым принять участие в изменение своего мира, преобразуя свой дом, работу, изменяя ход голосования на выборах в различные структуры власти.
«Жизнь — это приключение и эксперимент, и когда Вы насытились последней каплей ее, это значит не больше, чем только то, что Вы приближаетесь ко дню, знаете ли Вы это или нет, когда Вы уйдете не оглянувшись. Те, кто оборачиваются, умирают молодыми, в каком бы возрасте они не были» (Дональд С. Нити, из Альманаха для современников).