МЗ: Медицина и Здоровье

МЗ: Медицина и Здоровье


профилактика, диагностика и лечение



Нормативная регуляция в стоматологии

Рубрика: Стоматология

В подготовке врача-стоматолога большую роль имеют про­блемы этического и правового регулирования. Они изучаются в наших вузах, в основном, на младших курсах. Однако, студенты старших курсов и начинающие практическую деятельность вра­чи, часто забывают об этих принципах в своем профессиональ­ном обучении.

Стоматологу необходимо помнить, что он не имеет дело с зубами, он имеет дело с людьми, которые заслуживают самого учтивого и заботливого внимания, становятся ею пациентами.

Для стоматолога пациент — это самый главный человек в его профессии, часть этой профессии, а не постороннее лицо. Пациент не зависит от врача, врач зависим от пациента. Паци­ент не помеха для работы, он её цель. Пациент делает честь своим приходом к врачу. Врач делает ему одолжение, обслужи­вая его. Пациент не просто статистика, это существо из крови и плоти со своими чувствами и эмоциями, как и мы сами!

В связи с этим проблемы взаимоотношении врача и пациен­та, врача и медицинского персонала, пациентов и представите­лей страховых фирм, врачей и руководителей структур здравоохранения имеют принципиальное значение для повышения эф­фективности стоматологической помощи.

В ситуации, когда пациент обладает правом выбора лечаще­го врача, эти проблемы становятся не просто этическими или правовыми, они приобретают ощутимый экономический смысл, что также немаловажно, особенно для начинающих врачей- практиков.

С появлением биоэтики нормативная регуляция в стомато­логии усложнилась, но, в то же время, появилась возможность с большей степенью уверенности гарантировать пациентам пре­красное обслуживание и эффективное лечение. Контроль этиче­ских комитетов за деятельностью лечебных учреждений, работа консультантов по биоэтике, этическое регулирование клиничес­ких испытаний — все это позволяет бесконфликтно решать мно­гие вопросы, которые еще недавно требовали юридического вме­шательства. Правильно используя этот механизм, можно успеш­но организовать стоматологическую практику с наибольшей вы­годой как для пациентов, так и для врачей, зубных техников, ме­дицинских сестер и администраторов здравоохранения.

Здесь есть и еще одно соображение, которое нельзя не учи­тывать, когда речь идет о нормативной регуляции в стоматоло­гии. Врач должен быть не только хорошим специалистом, но и образованным человеком. Образованный человек тот, кто может выбрать между хорошим и плохим, правдой и ложью, прекрас­ным и безобразным, стоящим и бессмысленным. Он может вы­брать хорошую книгу, хорошую картину или хорошую музыку; его образование подготовит его принимать многие решения, не­обходимые в планировании хорошей жизни и быть готовым принять участие в изменение своего мира, преобразуя свой дом, работу, изменяя ход голосования на выборах в различные струк­туры власти.

«Жизнь — это приключение и эксперимент, и когда Вы на­сытились последней каплей ее, это значит не больше, чем толь­ко то, что Вы приближаетесь ко дню, знаете ли Вы это или нет, когда Вы уйдете не оглянувшись. Те, кто оборачиваются, умира­ют молодыми, в каком бы возрасте они не были» (Дональд С. Нити, из Альманаха для современников).






Comments are closed.