Элементарные принципы взаимодействия с ребенком
Рубрика: Особенности детского организма1. Для хорошего самочувствия и здоровья ребенка важен режим — прием пищи, сон, бодрствование в одно и то же время. Беспорядочный режим особенно вреден для растущего организма малыша. Также вредно часто нарушать уже установившийся ритм. Если в субботу и воскресенье, когда ребенок находится дома, режим нарушается, то это отражается на поведении ребенка в дошкольном учреждении и в конце концов может привести к отклонениям в состоянии его здоровья.
2. Любая пища, которую получают дети, должна быть свежей. Нельзя хранить в холодильнике еду более суток. Следует ограничивать в пище детей количество соли, пряностей, острых приправ, но 1—2 раза в неделю полезно дать ребенку вымоченную селедку, (кусочком или форшмак), так как это стимулирует деятельность пищеварительных желез. Весной в компоты, кисели, чай следует добавлять 50 мг в день аскорбиновой кислоты. По согласованию со старшей медицинской сестрой данного дошкольного учреждения можно давать витамин С дома. Дома обязательно надо давать детям фрукты, лучше вечером, но если ребенок просыпается рано, а в дошкольное учреждение идет через. 1,5—2 часа, то можно дать фрукты утром.
3. С первых дней жизни бодрствование ребенок проводит в кроватке без подушки. Для ползания в квартире надо выделить уголок, застелив его ковром или одеялом. Вблизи не должно быть предметов, о которые малыш может ушибиться или пораниться. Для развития ориентировки в пространстве надо, привлекать внимание ребенка к ярким, красивым звучащим игрушкам. Когда ребенок подрастает, он должен иметь большую площадь для движений, скамеечку высотой 20—30 см, на которую он мог бы залезть, лесенку для лазания и т. д. Помните, что для своего здоровья ребенок должен достаточно двигаться. Движение — это жизнь.
4. Умственное развитие ребенка происходит главным образом в общении со взрослым. Надо чаще разговаривать с малышом, обратить его внимание на различные предметы, на их отличие в форме, отличие в окраске. Делать это надо и дома, и на улице. Важно разнимать его любознательность: «Давай посмотрим, что это такое»; -Посмотри, как красиво!»; «Это нехорошо, потому что …» Способу действовать предметами ребенка надо учить. Не следует говорить ребенку: «Уйди, ты этого не умеешь». Если с ребенком разучиваются стихи, надо удостовериться, что он хорошо понимает их смысл. Простое повторение слов ничего не дает для умственного развития.
5. С раннего возраста проявляются индивидуальные черты личности малыша. Но их не надо подавлять, ломать. Формируя личность будущего гражданина Родины, следует укреплять индивидуальность, воспитывать нравственные привычки и навыки. Нельзя от детей требовать, чтобы они были копией родителей. Но если в воспитании, будут учитывать три необходимых фактора: знание ребенка, время и терпение, требуемые для достижения результата, то ребенок вырастет здоровым, хорошим человеком, полноценным членом нашего общества.