МЗ: Медицина и Здоровье

МЗ: Медицина и Здоровье


профилактика, диагностика и лечение



Элементарные принципы взаимодействия с ребенком

Рубрика: Особенности детского организма

1. Для хорошего самочувствия и здоровья ребенка важен ре­жим — прием пищи, сон, бодрствование в одно и то же время. Бес­порядочный режим особенно вреден для растущего организма ма­лыша. Также вредно часто нарушать уже установившийся ритм. Если в субботу и воскресенье, когда ребенок находится дома, режим нарушается, то это отражается на поведении ребенка в дошкольном учреждении и в конце концов может привести к отклонениям в со­стоянии его здоровья.

2. Любая пища, которую получают дети, должна быть свежей. Нельзя хранить в холодильнике еду более суток. Следует ограничи­вать в пище детей количество соли, пряностей, острых приправ, но 1—2 раза в неделю полезно дать ребенку вымоченную селедку, (ку­сочком или форшмак), так как это стимулирует деятельность пище­варительных желез. Весной в компоты, кисели, чай следует добав­лять 50 мг в день аскорбиновой кислоты. По согласованию со стар­шей медицинской сестрой данного дошкольного учреждения можно давать витамин С дома. Дома обязательно надо давать детям фрук­ты, лучше вечером, но если ребенок просыпается рано, а в дошколь­ное учреждение идет через. 1,5—2 часа, то можно дать фрукты утром.

3. С первых дней жизни бодрствование ребенок проводит в кро­ватке без подушки. Для ползания в квартире надо выделить уголок, застелив его ковром или одеялом. Вблизи не должно быть предме­тов, о которые малыш может ушибиться или пораниться. Для раз­вития ориентировки в пространстве надо, привлекать внимание ре­бенка к ярким, красивым звучащим игрушкам. Когда ребенок подрастает, он должен иметь большую площадь для движений, скамееч­ку высотой 20—30 см, на которую он мог бы залезть, лесенку для лазания и т. д. Помните, что для своего здоровья ребенок должен достаточно двигаться. Движение — это жизнь.

4. Умственное развитие ребенка происходит главным образом в общении со взрослым. Надо чаще разговаривать с малышом, обра­тить его внимание на различные предметы, на их отличие в форме, отличие в окраске. Делать это надо и дома, и на улице. Важно раз­нимать его любознательность: «Давай посмотрим, что это такое»; -Посмотри, как красиво!»; «Это нехорошо, потому что …» Способу действовать предметами ребенка надо учить. Не следует говорить ребенку: «Уйди, ты этого не умеешь». Если с ребенком разучивают­ся стихи, надо удостовериться, что он хорошо понимает их смысл. Простое повторение слов ничего не дает для умственного развития.

5. С раннего возраста проявляются индивидуальные черты лич­ности малыша. Но их не надо подавлять, ломать. Формируя лич­ность будущего гражданина Родины, следует ук­реплять индивидуальность, воспитывать нравственные привычки и навыки. Нельзя от детей требовать, чтобы они были копией родите­лей. Но если в воспитании, будут учитывать три необходимых фак­тора: знание ребенка, время и терпение, требуемые для достижения результата, то ребенок вырастет здоровым, хорошим человеком, полноценным членом нашего общества.


« Гигиенические основы воспитания детей ||| »



Comments are closed.