МЗ: Медицина и Здоровье

МЗ: Медицина и Здоровье


профилактика, диагностика и лечение



Оценка напряженности голоса у людей

Рубрика: Диагностика и обследование нарушения голоса

Отмечено, что по мере усиления напряженности и резкости голоса повышался и уровень спектрального шума. Авторы пришли к заключению, что уровни спектрального шума гласных у людей с нарушениями слуха могут служить клиническим показателем напряженности и резкости голоса. Это дает возможность более объективно оценивать напряженность голоса у людей с нарушениями слуха и контролировать эффективность терапии. Subtelny (1982) для оценки тембра голоса предложил использовать гласные звуки и,, у, а, при произнесении которых язык находится в крайних положениях. Эти данные затем сравнивают с результатами произнесения этих же гласных в слогах ГСГ с различными согласными (ата, ага, ака).

Описанные в этой главе методы обследования детей с нормальным слухом можно использовать у детей с нарушениями слуха, несколько адаптировав их, если это необходимо. В начале лечения определяют исходные параметры голоса и в последующем периодически повторяют оценку, чтобы иметь представление об эффективности лечения. Полезную предварительную информацию можно получить с помощью карты «Групповое поведение» системы Баффало III. Важно проанализировать все пункты карты «Голос», обратив особое внимание на те из них, которые отклоняются от нормы. Например, если ребенок неправильно использует высоту тона, надо установить основную частоту его речи и сравнить ее с нормой. Может возникнуть необходимость более тщательно оценить громкость голоса ребенка. В случае обнаружения нарушений резонанса следует воспользоваться картой «Резонанс» системы Баффало III.

У детей с гиперназальностью нужно провести артикуляционные функциональные тесты. В случае обнаружения перенапряжения голоса его необходимо оценить с помощью соответствующей карты системы Баффало III. Irwin (1965) отметил, что нарушения голоса у детей со сниженным слухом часто связаны с патологией носа, горла или уха. Streng, Fitch, Hedgecock, Phillips и Carrel (1958) подчеркнули, что придыхательный, резкий или гиперназальный голос, встречающийся у таких детей, не всегда связан с нарушением слуха. Ling (1976) констатировал, что примерно у 5% детей с нарушением слуха имеют место те или иные предложениях. Проверочные слова в оставшихся 18 предложениях были трудно узнаваемыми, поскольку вместо них испытуемые вписывали другие слова. Поэтому разборчивость речи при чтении предложений первой и второй групп оценивали раздельно. При чтении предложений первой группы оценки обычно более высокие. У детей с нарушением слуха двух возрастных групп (8—10 и 13—15 лет) среднее значение чистого тона при 500, 1000, 2000 Гц равнялось 98,6 дБ для лучше слышащего уха. Специалисты по экспертизе речи детей с нарушением слуха оценили разборчивость речи при чтении первых 18 предложений в 21%, а при чтении вторых 18 предложений — в 11%.





Comments are closed.