МЗ: Медицина и Здоровье

МЗ: Медицина и Здоровье


профилактика, диагностика и лечение



Стадии обследования детей, у которых нарушен голос

Рубрика: Диагностика и обследование нарушения голоса

Стадия I — первичное обследование

Координатор подготавливает список детей, нуждающихся в обследовании, поддерживает постоянную связь с одним из членов группы — ларингологом или логопедом. Во время встреч они определяют необходимые для каждого ребенка тесты и исследования, о чем информируют родителей. В задачу родителей входит обеспечение выполнения рекомендаций. Например, родителям могут рекомендовать проконсультировать ребенка у отоларинголога, психолога, терапевта, исследовать голос.

Стадия II — консилиум специалистов

После завершения обследования координатор суммирует все сведения. Затем специалисты собираются на консилиум, на котором присутствует ребенок. Показывают и обсуждают видеозапись, сделанную при волоконнооптической ларингоскопии. Ларинголог может продемонстрировать состояние гортани непосредственно каждому из присутствующих с помощью учебного ларингоскопа, логопед — провести демонстрацию нарушений голоса. Каждый член бригады представляет полученные им сведения. После этого бригада принимает решение о тяжести нарушения голоса по пятибалльной шкале системы Баффало III. Эта шкала выглядит следующим образом: 1 — норма, 2 — легкие нарушения, 3 —умеренные нарушения, 4 —тяжелые нарушения, 5—очень тяжелые нарушения. Бригада составляет общий план лечения, его доводят до сведения родителей, а при необходимости рассказывают о нем и ребенку.

В процессе лечения члены бригады регулярно осматривают всех детей для оценки эффективности лечения. Отдельные члены бригады могут высказывать предложения об изменении первоначально намеченного лечения. Решение о прекращении активной терапии принимается всеми членами бригады.

Бригада специалистов периодически каждые 3—6 мес обследует состояние голоса ребенка. Частота таких обследований зависит от степени нарушения голоса и общего состояния ребенка. Цель контрольного наблюдения — закрепить вновь полученные голосовые навыки и устранить психические и соматические нарушения, беспокоящие ребенка. Работа бригады должна строиться с учетом местных условий. Ниже в качестве иллюстрации показаны все 4 стадии работы бригады (по D. К. Wilson, 1963).





Comments are closed.