Советы как подготовить ребенка к саду и к школе
Рубрика: Детские болезниЧто делать в случае заболевания ребенка перед поступлением в детское учреждение?
Ребенок может быть принят в дошкольное учреждение не ранее чем через 2 недели после выздоровления.
Как поступить, если ребенок бурно реагирует на расставание с матерью?
Разрешается присутствие матери в детском учреждении в первые 2—3 дня, чтобы мать помогла малышу освоиться в новой обстановке.
Как относиться к тому, что некоторые дети упорно отказываются играть со сверстниками?
Родители должны быть своевременно информированы о том, что гари адаптации ребенка к условиям коллектива трудным моментом является формирование положительного общения со сверстниками, следовательно, заранее в условиях семьи ребенок должен приобрести опыт общения с детьми, об этом нужно предупредить родителей и близких ребенка.
Что делать, если дома у ребенка режим и проведение его элементов не совпадают с таковыми в дошкольном учреждении?
В таких случаях мать знакомится с условиями дошкольного учреждения, в которых будет находиться ее ребенок. Если режимы домашний и детского учреждения не совпадают, нужно посоветовать их постепенно сблизить, сдвигая время кормления или укладывания на сон или пробуждение по 15—20 минут в день. Резко ломать устоявшиеся привычки непосредственно перед приходом в детское учреждение нельзя, так как это потребует от ребенка больших затрат нервной энергии. Менять, например, методику кормления или укладывания на сон, приучать его к самостоятельной еде и засыпанию без укачивания надо постепенно, учитывая состояние малыша.
Как облегчить ребенку период привыкания к новым условиям школы, к учебной нагрузке?
С поступлением в школу ребенок попадает в качественно новые условия, которые потребуют от него определенного эмоционального, физического и умственного напряжения. Поэтому одной из задач воспитания дошкольника является постепенная тренировка адаптационных механизмов организма. Подготовка к школе начинается уже с младшего дошкольного возраста.
Какие качества необходимо особенно развивать у детей, чтобы начало обучения в школе было бы радостью для ребенка и для семьи?
Прежде всего — это физическую и умственную подготовленность, крепкое здоровье.
Как мы уже писали, для этого с раннего возраста дома и в дошкольном учреждении будущего школьника приучают к определенному режиму — правильному распорядку дня, к самостоятельности в самообслуживании, к систематической физической культуре (утренняя зарядка, физкультурные занятия, закаливание, спортивные игры), формируют трудолюбие, трудовые навыки, доступные для данного возраста и физического развития.
Ответственным направлением в подготовке ребенка к школе является развитие мыслительных способностей, памяти, интереса и потребности к познанию нового, а также усидчивости, доброжелательности в отношениях со сверстниками.
Дома родители в индивидуальном общении с ребенком должны закреплять знания и умения, приобретенные им в дошкольном учреждении. Для этого надо вместе обсуждать события дня, поощрять любознательность ребенка, стараться ответить на его вопросы, вместе заниматься утренней зарядкой, вовлекать в посильный домашний труд (накрыть на стол, помыть чайную посуду, подмести комнату) и труд в природе (смастерить скворечник, посадить цветы, овощи и т. п.), приучать преодолевать трудности (волевого и физического характера), вместе вести наблюдения за природой, совершать прогулки, туристские походы.
При подготовке ребенка к школе надо заранее подумать о рабочем месте для сына или дочери. Письменный стол или детскую парту поставить у окна так, чтобы свет падал с левой стороны. Стул должен соответствовать росту ребенка и высоте стола (парты). Школьную форму, портфель (ранец), канцелярские принадлежности, спортивную форму и спортивный инвентарь (лыжи, коньки, санки) следует приобрести заранее; перед 1 сентября подготовить все необходимое и положить в портфель, пришить воротничок, почистить ботинки.
День 1 сентября должен быть праздником в семье, к нему надо хорошо подготовиться.