МЗ: Медицина и Здоровье

МЗ: Медицина и Здоровье


профилактика, диагностика и лечение



Лечение надскладочного стеноза

Рубрика: Причины нарушения голоса

При лечении надскладочного стеноза удаляют стенозирующие структуры, вводят расширитель, делают необходимую пересадку кожи. При стенозе на уровне перстневидного хряща производят вертикальный разрез щитовидного и перстневидного хрящей и прилежащих колец гортани для увеличения перстневидного пространства. После этого вводят расширитель и делают пересадку кожи [Huff, Magielski, 1976].

Участие логопеда может быть необходимо при реабилитации больного с посттравматическим подскладочным стенозом. В настоящее время наблюдается увеличение числа случаев стеноза трахеи, особенно вследствие дорожно-транспортных происшествий и связанных с этим экстренных лечебных вмешательств по жизненным показаниям. Для определения размеров повреждения и устранения дефектов часто требуется операция, которую не рекомендуется откладывать, поскольку операция, проведенная в течение первых 7 дней после повреждения, дает наилучшие результаты. В зависимости от степени стеноза и связанного с этим нарушения прохождения воздуха по дыхательным путям возникает нарушение голоса — от охриплости до полного его отсутствия. После хирургической коррекции дефекта часто прибегают к помощи логопеда для восстановления силы и улучшения качества голоса. Некоторых детей логопед обучает альтернативному общению. Tycker, Rusnov и Cohen (1982) описали ребенка, у которого вскоре после рождения был выявлен подскладочный стеноз с перепонками гортани и трахеи, сопровождавшийся афонией. В перспективе предполагалось сделать ларпшопластику, но к 40-месячному возрасту ребенка научили пользоваться языком знаков для воспроизведения предложений в 2—3 слова, вполне понятных для окружающих.

Kaslon, Carbo и Rubans (1978) наблюдали четырехлетнего мальчика с Рубцовыми изменениями трахеи и подскладочным стенозом вследствие длительной интубации после падения со второго этажа в возрасте 2,5 лет. У него наблюдались не только афония, но и последствия повреждения головного мозга, проявляющиеся гиперреактивностью, сниженными способностями к обучению, нарушением координации движений.

Логопед обучил ребенка способу общения с помощью картинок, на которых были изображены люди, игрушки, продукты питания и другие объекты. Для выражения своих мыслей ребенок использовал эти картинки, что делало общение легким, простым и не перевозбуждало его.





Comments are closed.